ограниченный период времени, в течении которого все шарики попавшие в дрейн, возвращаются игроку. Обычно этот режим работает только при вбросе нового шарика для компенсации «нечестных», слишком быстрых дрейнов. Также иногда активируется при запуске мультибола. Также известен как Ball Saver.
Аутлейн (Outlane) —
дорожка (внешняя), по которой шарик скатывается с игрового поля в боковой дрейн. Аутлены расположены справа и слева в нижней части игрового поля и чаще всего примыкают к инлейнам.
Бампер (Bumper) —
круглые, цилиндрические, квадратные или грибовидные мишени, расположенные на игровом поле большинства пинбол-машин, которые отталкивают шарик, придавая ему ускорение. Сверху бампера обычно расположена лампочка, которая загорается при ударе шариком и тем самым сигнализирует игроку, что он заработал очки.
Бамперы бывают двух видов: активные и пассивные. И те, и другие регистрируют удар шарика. При этом активные бамперы (их большинство) отталкивают шарик, который ударяет в них, а пассивные – нет.
У активных бамперов было много названий. В книге «All About Pinball» сказано, что компания Bally называла бамперы thumper bumpers. Такое же название дала бамперам и компания Williams в игре 1948 года «Saratoga», но позже решила использовать более короткий термин jet bumpers. Компания Gottlieb сначала выбрала термин percussion bumpers в игре 1949 года «Bowling Champ», но затем изменила название на pop bumpers. Еще один термин – power bumpers – использовала компания Genco.
Бэкбокс (Backbox) —
вертикальный элемент пинбол-машины, в котором находятся микросхемы, управляющие игрой, и экран для вывода очков и заданий для игрока. Бэкбокс также известен как «голова» – по аналогии с корпусом, который называют «телом».
Дорожка (Lane) —
обычно это любая область игрового поля, достаточно широкая, чтобы пропустить шарик. Особыми видами дорожек являются инлейн и аутлейн, расположенные в нижней части игрового поля.
область, куда закатывается шарик, когда покидает игровое поле. Центральный дрейн расположен под флипперами. Попадание шарика в дрейн означает потерю шарика. Дрейн также называют аутхоул (Outhole).
Задание (Mode) —
задание, в котором для получения очков игрок должен за ограниченный период времени достигнуть определенной цели, попадая в конкретные мишени или дорожки. Иногда такое задание сопровождается мультиболлом. В некоторых пинболах предусмотрено несколько заданий, которые нужно выполнить в определенном порядке для перехода на следующий уровень. Обычно целью игрока является достижение наивысшего уровня (ultimate или wizard mode), на котором можно получить максимальное количество очков.
Игровое поле (Playfield) —
основная видимая часть пинбол-машины, где катается шарик во время игры. Находится под стеклом корпуса и снабжена мишенями, бамперами, рампами и другими элементами игры. Та часть игрового поля, которая находится ближе к игроку, называется нижнее игровое поле, а та, что расположена ближе к бэкбоксу, – верхнее игровое поле.
В некоторых пинбол-аппаратам предусмотрено несколько игровых полей, сообщающихся между собой так, чтобы шарик мог переходить с одного поля на другое. Дополнительные игровые поля обычно меньше по размеру и располагаются над основным игровым полем или под ним. При этом они хорошо видны через специальное окно.
Иногда часть игрового поля приподнята над основным игровым полем. Такой тип игрового поля называют многоуровневым. В отличии от аппаратов с несколькими полями, в многоуровневом игровом поле под приподнятой частью нет игрового пространства.
Инлейн (Inlane) —
дорожка (внутренняя), по которой шарик скатывается с игрового поля к флипперу. Чаще всего расположена за слингшотом. Смотри также аутлейн.
Корпус (Cabinet) —
большой ящик, в котором под стеклом находится игровое поле. Также снабжен монетоприемником и кнопками управления флипперами. Игроки иногда называют его «телом» в противовес бэкбоксу, который известен в народе как «голова».
Мишень (Target) —
объект игрового поля, за попадание в который начисляются очки. См. также бампер, рампа.
Мультиболл (Multiball) —
ситуация, когда на игровом поле находится не один шарик, как это обычно бывает, а несколько. Мультиболл может быть как частью задания, так и самостоятельной целью. Обычно во время мультиболла на игровом поле находится два или три шарика, но может быть и больше. Количество шариков варьируется в зависимости от пинбол-аппарата. Слово «мультиболл» является торговой маркой компании Williams Electronics.
Мэтч (Match) —
шанс выиграть бесплатную игру после того, как потерян последний шар. Аппарат в случайном порядке выбирает число от 00 до 90, кратное 10. И если две последние цифры вашего счета совпадают с этим числом, то вы получаете бесплатную игру. Вероятность совпадения обычно составляет 7% и может быть изменена владельцем пинбол-машины.
Надж (Nudge) —
способ контролировать движение шарика воздействием на саму пинбол-машину (когда игрок слегка толкает корпус или хлопает по нему сбоку). Другое название – наджинг (nudging).
Плунжер (Plunger) —
устройство, с помощью которого игрок запускает шарик на игровое поле; спусковой механизм. Как правило, плунжер представляет собой снабженную пружиной механическую рукоятку, которую нужно потянуть на себя, а потом отпустить. При этом чем сильнее игрок оттягивает рукоятку, тем большее ускорение получает шарик.
Помимо механических плунжеров, встречаются также электронные автоплунжеры, плунжеры в форме рукоятки пистолета, удочки и других предметов.
пинбол-машины производили многие компании. В историю пинбола вошли такие известные американские производители, как Keeney, Chicago Coin, Williams, Gottlieb. Keeney прекратил производство пинболов в 1963 году. Chicago Coin в 1977 году был переименован в Stern Electronics, Inc. С таким названием компания просуществовала до 1985 года. В 1999 году начал работу Stern Pinball, Inc. Gottlieb был переименован в Mylstar в 1983 году, через год вновь сменил имя на Premier и вышел из бизнеса в 1996 году. Прежде чем закрыть свое пинбол-подразделение в 1999 году, компания Williams произвела слияние с Bally.
На сегодняшний день, по нашим данным, до сих пор производят пинбол-машины:
наклонная поверхность, по которой шарик поднимается выше игрового поля и попадает в хабитрейл или в дополнительное игровое поле. Может быть изготовлена из различных материалов, включая металл и прозрачный пластик.
Реплей (Replay) —
бесплатная игра, которую игрок получает, набрав определённое количество очков.
Слингшот (Slingshot) —
треугольные объекты, расположенные над флипперами, которые отбивают шарик в сторону друг друга и в сторону аутлейна.
Тилт (Tilt) —
механизм защиты пинбол-машины от чрезмерного наджа. Когда игрок слишком часто применяет наджинг, включается специальный механизм, блокирующий флипперы. При этом на экране появляется надпись Tilt.
Флиппер (Flipper) —
элемент пинбол-машины, с помощью которого игрок перемещает шарик по игровому полю. Чаще всего в аппарате две флиппера и располагаются они внизу игрового поля, по центру, один напротив другого. Флипперов может быть и больше – дополнительные флипперы, как правило, устанавливаются в пинбол-машинах с многоуровневым игровым полем. Флипперы имеют форму вытянутых клиньев и управляются нажатием кнопок, которые располагаются на корпусе справа и слева соответственно. Первым пинболом, снабженным флипперами, был Humpy Dumpy, выпущенный в 1947 году компанией Gottlieb.
Хабитрейл (Habitrail) —
элемент игрового поля в форме желоба из стальной проволоки, попадая в который шарик катится над игровым полем в сторону флипперов.
Экстра болл (Extra ball) —
дополнительный бонусный шарик, который игрок может получить, если выполнит определенное задание.